Головна

Авторизація



Моніторинг ЗМІ: "Россия с июля введет новые марки для крепкого алкоголя" PDF Друк e-mail

20111"Специальные федеральные марки будут использоваться с 1 июля 2011 года в России для маркировки крепкой алкогольной продукции в таре объемом до 0,25 литра. Об этом свидетельствует постановление правительства от 21 апреля 2011 года, которое вносит поправки в ранее принятый документ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Согласно поправкам, на марках размером 90 на 26 миллиметров будут размещаться надписи «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», «Алкогольная продукция свыше 25%», «Вина», «Вина натуральные» и «Вина шампанские и игристые». Эти марки не будут наноситься на алкогольную продукцию, объем которой в таре составляет до 0,1 литра, а также 0,25 литра.

В свою очередь на марках размером 63 на 21 миллиметр будут размещаться надписи «Крепкие спиртные напитки» и «Водка». При этом на марках с этими надписями обязательно будет добавлена надпись, обозначающая вместимость тары алкогольной продукции — «до 0,1 литра», «0,25 литра».

 

Марки с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «до 0,1 литра» должны будут иметь оформление в зеленых тонах, а марки с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «0,25 литра» — в коричневых тонах. Марки с надписями «Водка» и «до 0,1 литра» будут иметь оформление в оранжевых тонах, марки с надписями «Водка» и «0,25 литра» — в голубых тонах.

 

Федеральные специальные марки размером 90 на 26 миллиметров будут производиться с использованием не менее четырех способов печати, а марки размером 63 на 21 миллиметр — не менее трех.

«Большие» марки будут иметь свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции размером 35 на 20 миллиметров; «малые» — 28 на 15 миллиметров.

Новое постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Однако крепкая алкогольная продукция, включая водку, в таре объемом 0,1 и 0,25 литра может обращаться со старыми марками до 1 апреля 2012 года.

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров отметил, что введение новых марок для крепкого алкоголя в маленькой таре является важным шагом, который направлен на борьбу с так называемыми «мытыми» марками, передает РИА «Новости».

По его словам, в настоящее время «мытых» марок в России стало меньше. «Сейчас их количество уменьшается, но все равно проблема остается. Некоторые производители покупают марки якобы для алкоголя в малой таре и «смывают» идентификационный номер и обозначение объема, а затем наносят новые данные, например для поллитровых бутылок. Использование специальных, нового размера марок, уже не позволит осуществлять такие махинации», — заявил Добров.

Ранее Госдума приняла поправки, ужесточающие оборот алкогольной продукции. Как отмечается в сопроводительных документах, законопроект подготовлен в целях защиты экономических интересов государства, противодействия нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, усиления контроля за ее производством, а также профилактики алкоголизма среди молодежи.

Поправки, в частности, вводят обязательную маркировку слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7%. Также вводится запрет на розничную продажу алкоголя, включая пиво и напитки на его основе крепостью более 5%, в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности."

Джерело: «Стандарты и качество»

Останнє оновлення на Вівторок, 23 лютого 2016, 10:23
 

Сopyright 2009-2024, csm.kiev.ua