Моніторинг ЗМІ: "Как в Украине обманывают потребителя с помощью красивой упаковки" Друк

20123Упаковка продуктов, которая должна быть главным помощником потребителя в выборе качественного товара, все чаще становится инструментом обмана покупателей.

Главным образом потребителя обманывают за счет веса продукта. Внешне как бы ничего не меняется: цена остается на прежнем уровне, та же самая упаковка, но продукта в ней уже меньше. Покупатель просто не замечает, что в вес продукта уменьшился – ведь речь идет об уменьшении максимум на 10% - и не утруждает себя чтением этикетки на знакомой упаковке. Такая тактика производителей обусловлена психологическими особенностями потребителя. Как рассказал газете «The New York Times» профессор Джон Гурвиль, покупатели сильнее реагируют на повышение цен на продукты, чем на уменьшение веса упаковки. Этим активно пользуются производители, убаюкивая нас с привычными упаковками. Все, вроде бы, как прежде, но у банки, оказывается, сильно вогнутое дно, пакетик с чипсами больше наполнен воздухом, чем чипсами, а плитка шоколада слегка «присела».

Как рассказал журналистке «Багнета» заместитель генерального директора ГП «Укрметртестстандарт» Владимир Месячный, украинские производители тоже часто используют эту уловку: это касается сахара, круп, того же шоколада и других продуктов, которые традиционно продавались упаковками по 100г, 0,5кг, 1кг и так далее. Теперь же часто можно встретить упаковки сахара по 900г и плитки шоколада до 85г. От потребителей также часто приходят жалобы на недостаточный вес буханки хлеба и просьбы проверить вес хлебобулочных изделий.

20119

 

20120

20121

20122

Кстати, некоторые производители подходят к этому вопросу с другой стороны и постоянно подчеркивают, что вес их продукции не меняется. Так, один из ведущих украинских производителей сладостей главной «фишкой» своей рекламы сделал то, что его плитка шоколада, как и в старые добрые времена, весит 100г.

Второй способ обмана лежит в другой плоскости и тоже обманом как бы и не считается. Пока основные продукты питания дорожают, их место на полках все чаще занимают заменители из более дешевого и более вредного, а то и потенциально опасного сырья. Как уже писал «Багнет», вместо «сыра» украинцам «впаривают» «сырный продукт» с растительными жирами, вместо сливочного масла – спред, вместо колбасы – какой-то непонятный «колбасный продукт». По закону производители обязаны указывать точное  название продукта на этикетке. Но делают они это часто именно таким образом, чтобы ввести в заблуждение потребителя. «Производители часто идут на хитрость: если слово масло среднего рода, а спрэд – мужского, то они большими буквами пишут «сладкосливочное», «селянское», а где-то уже сбоку слово спрэд», - рассказал корреспондентке «Багнета» начальник научно-исследовательского центра испытаний продукции ГП «Укрметртестстандарт» Владимир Семенович.

Распространена также практика копирования дизайна упаковки продукта, под который пытается сойти фальсификат. Кстати, часто производители используют элементы упаковок советских времен, а потребитель, увидев «знакомый с детства» продукт, без раздумий бросает его в свою корзинку.

Кроме того, часто именно за счет упаковки значительно увеличивается цена продукта. Ведь иногда и сама упаковка стоит недешево, или же просто производители беспочвенно заявляют о якобы «элитности» продукта среднего качества, расфасованного в яркую и презентабельную упаковку. Так, именно «дорогую» упаковку губернатор Винничины считает виновной в повышении цен. Как уже писал «Багнет», в Винницкой области установлены ограничения на рентабельность упаковки продовольственных товаров, цены на которые регулируются государством.

Поэтому будьте внимательны при выборе продуктов, читайте этикетку и не дайте яркой упаковке ввести себя в заблуждение относительно качества продукции.

Ирина Кравцив

Джерело: http://www.bagnet.org