Головна

Авторизація



Споживач інфо: Самые популярные хитрости супермаркетов PDF Друк e-mail
Вівторок, 29 липня 2014, 14:45

233_2014Чем больше товара, тем проще среди него найти тот, которому дорога на утилизацию, а не в руки потребителю

Во имя получения максимальной прибыли крупные и мелкие магазины и супермаркеты часто сознательно вводят потребителя в заблуждение, если не говорить прямо - скрывают правду от покупателей. Многие эксперты сходятся на мнении, что если задаться целью и составить рейтинг «хитростей» магазинов, то на первом месте окажутся «акционные товары», которые и стоят дешевле, и срок годности у них прострочен.

Согласно нормативным документам, испорченные продукты должны утилизировать, однако многие супермаркеты стремятся сэкономить на утилизации и продают те же гнилые продукты, но уже под вывеской «Акция».

234_2014

Правда, делают это «завуалировано», создавая целые отделы (или выделяя место на полке) под так называемые акционные продукты по низкой цене - на 50-70% дешевле по сравнению с нормальным товаром.

Здесь можно встретить все - от почерневших овощей до побелевшей колбасы и заплесневелого (не французского) сыра. Но это уже - не еда, а настоящие отходы, потребление которых приведет как минимум к пищевому отравлению.

Кулинарные шедевры и все те же куры-гриль

Не скоро забудут киевляне, как в 2011 году 46 человек за один вечер «заработали» острую кишечную инфекцию после употребления кур-гриль в одном из столичных супермаркетов крупной торговой сети. И если на какое-то время этот продукт с полок магазинов исчез, сейчас его снова полным-полно.

В то время, были проведены масштабные проверки работниками санэпидемстанций (СЭС), после чего список собственных кулинарных шедевров от торговых сетей заметно поредел. И все же, покупая кулинарную продукцию в супермаркете, вам стоит помнить, что чаще ее изготовляют из тех продуктов, которые потеряли свой товарный вид. «Кур, которые в сыром виде уже не продашь из-за их жалкого вида и свежести, как и раньше, продолжают продавать под «грилем». Как, впрочем, и всю остальную группу кулинарной продукции - салаты с майонезом, жареные мясо и рыбу. А также - фарш и маринованное мясо для шашлыков. Если есть очень сильно хочется, а времени на приготовление пищи совсем нет, можно попросить продавца дать на пробу любое блюдо из отдела кулинарии (такая услуга предусмотрена практически везде), чтобы поближе посмотреть на него и принюхаться», - отмечает завотделом гигиены питания и безопасности пищи Центра радиационной медицины Игнат Матассар,

Замороженная рыба или «рыба в ледяной глазури»

Заведующая лабораторией санитарно-пищевой микробиологии Института питания Светлана Шепелева рассказывает, что при производстве свежемороженой рыбы важно защитить его поверхность от обезвоживания и окисления жира. Для этого и используют глазировку. При этом масса глазури в зависимости от вида рыбы и от того, как она была обработана, должна быть от 2% до 4% массы рыбы.

В украинских магазинах часто продают замороженные продукты «в глазури» изо льда, особенно морепродукты, замораживают «по-особенному», что после разморозки они теряют до 20-40% веса.

Конечно же, потребителю трудно «на глаз» определить сколько же льда на рыбе, но все же, одно проверить покупатель точно может - когда и как рыба поступала в торговую сеть - для этого нужно потребовать сертификат качества или ветеринарное свидетельство, то есть, те документы, которые свидетельствуют о происхождении рыбопродуктов.

Надо помнить еще и о том, что когда рыба, морепродукты, даже мороженое или полуфабрикаты по несколько раз размораживаются и замерзают вновь, то говорить что-то хорошее о пищевой и питательной ценности такого продовольствия не приходится.

Старый товар с новой этикеткой

Достойное место в рейтинге хитростей супермаркетов может занять еще один способ продать старый товар под видом нового. И заключается он в том, что на «старый» товар наклеивают новую этикетку и продают его по рыночной цене, не прибегая ни к каким акциям.

Эксперты рекомендуют обращать внимание на способ нанесения даты производства товара. Если маркировка даты изготовления нанесена краской, ее легко можно удалить и штемпелем нанести свежую дату.

Такой способ замены не проходит для тех продуктов, на которых дата нанесена способом тиснения (как правило, это молокопродукты), покупая которые потребитель всего лишь должен внимательно читать маркировку и обращать внимание на дату производства и дату годности товара.

А вот, чтобы продлить жизнь фасованным мясо-колбасным изделиям, чаще всего полностью переклеивают этикетки. Поэтому, если поверх заводского стикера наклеен еще и стикер супермаркета, то от покупки лучше отказаться.

В магазине не дремлют - они знают, как выложить товар на полке

Если задаться целью и проверить, а какой же товар стоит на первом плане, то потребитель вряд ли удивится, потому что увидит продукт с истекшим сроком годности, или который уже близок к окончанию. Как правило, свежие продукты стоят во втором, а то и третьем ряду.

И вот здесь и нарушений никаких и нет, все вполне легально. Такие действия называются «мерчандайзингом» - выкладка продукции и оформление торгового пространства.

Какие же действия покупателя, если он хочет купить свежий товар? Не боясь просмотреть всю полку, выбрать самый свежий товар, внимательно смотреть на дату его выпуска. А уж если руководствоваться отговоркой - времени нет на такие «просмотры», то уж и не серчайте ни на кого, когда домой принесете молоко, которое завтра скиснет или конфеты, которые уже «поседели».

Натуральный продукт или «набор искусственных ингредиентов»

Есть еще один простой способ ввести в заблуждение потребителя, и о нем так мало говорят. В последние года появилось очень много продуктов, в состав которых входят и красители, ароматизаторы, и заменители молочных жиров и прочее, прочее, прочее...

Например, плавленые сыры, да, и впрочем, как и твердые, изготавливаются сейчас как на основе молочных жиров, так и на основе растительных. Если в составе этих продуктов есть растительные жиры, они должны называться «сырные продукты», но ни как ни СЫР. Это касается и сметаны, и других продуктов, где производитель заменил молочный жир на растительный.

А вот в магазинах вы увидите, что и сырные продукты, и сыры располагаются совсем рядом - на одной полке. А если еще учесть, что перед вами покупатель рассматривал эти продукты и не положил их на свое место, то вам легко может попасть в руки вместо сыра сырный продукт.

Эксперты давно настаивают, чтобы в магазинах были отведены места - отдельно продавались натуральные продукты, отдельно - не натуральные. Но, увы. Пока никто не спешит выполнять эти пожелания. Наверное, нужно ждать узаконивания таких правил торговли.

Это только несколько хитростей, о которых должны помнить покупатели. Но при этом, должны и знать - на каждую хитрость супермаркета можно реагировать только одним - своими потребительскими знаниями.

Споживач.інфо

 

Сopyright 2009-2024, csm.kiev.ua