Головна

Авторизація



Новый стандарт ISO/IEC защитит потребителей высокотехнологичной продукции PDF Друк e-mail
Четвер, 10 вересня 2015, 10:03

234_2015Контрафактные высокотехнологичные продукты или продукты, изготовленные с использованием контрафактных или испорченных компонентов, представляют угрозу для потребителей на различных уровнях, а их воздействие в различных сферах невозможно проследить. При этом страдают как покупатели, так и поставщики продукции, поскольку нельзя полностью устранить риск вовлечения в производственные процессы контрафактных компонентов. Это влечет за собой снижение доходов и потерю имиджа, а также с необходимость раскрытия сведений о своей интеллектуальной собственности в ходе судебных разбирательств.

Для повышения бзопасности участников цепи поставок в этой сфере Международная организация по стандартизации (ISO) и Международная электротехническая комиссия (IEC) разработали  новый стандарт - ISO/IEC 20243:2015 «Информационные технологии. Открытый стандарт на доверенных поставщиков технологий. Минимизация риска вовлечения в производственный процесс злонамеренно испорченных и контрафактных компонентов». 

Документ содержит руководящие принципы по обеспечению высокого качества изделий, изготовленных на основе использования высоких технологий. Разработчиками стандарта было уделено особое внимание вопросам кибербезопасности, а также информационным и коммуникационным технологиям. Кроме того, документ, охватывающий все этапы жизненного цикла высокотехнологичного продукта, вплоть до его утилизации, описывает методики, снижающие риск внедрения в производственные процессы испорченных или контрафактных составляющих. Высокотехнологичные продукты, изготовленные с применением нелегальных компонентов, угрожают не только отдельным потребителям, но и организациям и даже целым государствам по причине возможности не отслеживаемого воздействия на самые разнообразные сферы человеческой деятельности.

В разработке стандарта принимали активное участие, такие организации, как OTTF (Open Group Trusted Technology Forum) и The Open Group, оказывающие поддержку совместному техническому комитету ISO и IEC СТК 1 "Информационные технологии".

Организация The Open Group разработала специальную программу аккредитации O-TTPS Accreditation Program для производителей и поставщиков высокотехнологичной продукции, желающих получить сертификат соответствия требованиям ISO/IEC 20243:2015. Процедура аккредитации может охватывать все предприятие или конкретное подразделение, а также  определенный ассортимент продукции или отдельный продукт. Воспользоваться программой O-TTPS Accreditation Program могут компании самого разного профиля, включая OEM-производителей, интеграторов, поставщиков компонентов аппаратного и программного обеспечения, дистрибьюторов и реселлеров.

Контрафактные высокотехнологичные продукты или продукты, изготовленные с использованием контрафактных или испорченных компонентов, представляют угрозу для потребителей на различных уровнях, а их воздействие в различных сферах невозможно проследить.

При этом страдают как покупатели, так и поставщики продукции, поскольку нельзя полностью устранить риск вовлечения в производственные процессы контрафактных компонентов. Это влечет за собой снижение доходов и потерю имиджа, а также с необходимость раскрытия сведений о своей интеллектуальной собственности в ходе судебных разбирательств. 

Для повышения бзопасности участников цепи поставок в этой сфере Международная организация по стандартизации (ISO) и Международная электротехническая комиссия (IEC) разработали  новый стандарт - ISO/IEC 20243:2015 «Информационные технологии. Открытый стандарт на доверенных поставщиков технологий. Минимизация риска вовлечения в производственный процесс злонамеренно испорченных и контрафактных компонентов». 

Документ содержит руководящие принципы по обеспечению высокого качества изделий, изготовленных на основе использования высоких технологий. Разработчиками стандарта было уделено особое внимание вопросам кибербезопасности, а также информационным и коммуникационным технологиям. Кроме того, документ, охватывающий все этапы жизненного цикла высокотехнологичного продукта, вплоть до его утилизации, описывает методики, снижающие риск внедрения в производственные процессы испорченных или контрафактных составляющих. Высокотехнологичные продукты, изготовленные с применением нелегальных компонентов, угрожают не только отдельным потребителям, но и организациям и даже целым государствам по причине возможности не отслеживаемого воздействия на самые разнообразные сферы человеческой деятельности.

В разработке стандарта принимали активное участие, такие организации, как OTTF (Open Group Trusted Technology Forum) и The Open Group, оказывающие поддержку совместному техническому комитету ISO и IEC СТК 1 "Информационные технологии".

Организация The Open Group разработала специальную программу аккредитации O-TTPS Accreditation Program для производителей и поставщиков высокотехнологичной продукции, желающих получить сертификат соответствия требованиям ISO/IEC 20243:2015. Процедура аккредитации может охватывать все предприятие или конкретное подразделение, а также  определенный ассортимент продукции или отдельный продукт. Воспользоваться программой O-TTPS Accreditation Program могут компании самого разного профиля, включая OEM-производителей, интеграторов, поставщиков компонентов аппаратного и программного обеспечения, дистрибьюторов и реселлеров.


Мировой рынок носимых медицинских устройств растет благодаря стандартам

Мировой рынок носимых медицинских устройств растет благодаря стандартамВ ближайшие несколько лет мировой рынок для носимых медицинских устройств, как ожидается, будет стремительно расширяться на фоне увеличения спроса на портативную электронику, способную считывать и анализировать данные с жизненно важных органов пациентов. Подобные устройства могут отслеживание самые разнообразные параметры человеческого организма: от кровяного давления до частоты пульса. 

Большинство экспертов делают весьма благоприятные прогнозы относительно дальнейшей динамики мирового рынка носимого медицинского оборудования. К примеру, в недавно опубликованном тематическом докладе консалтинговой компании Transparency Market Research говорится, что к 2019 году оборот рассматриваемого рынка достигнет $ 5,8 млрд. По итогам 2012 года рассматриваемый показатель составлял $ 2 млрд. То есть речь идет о более чем двукратном увеличение оборота. При этом совокупный среднегодовой темп роста в сложных процентах в разрезе периода с 2013 по 2019 гг. составит 16.4%. 

Продукты из рассматриваемой категории обладают огромным потенциалом, но эксперты утверждают, что для дальнейшего стимулирования спроса на носимые медицинские устройства необходимо добиться повышения их автономности, взаимосовместимости и надежности. Способствовать достижению этих целей должны многочисленные международные добровольные стандарты на основе консенсуса, охватывающие все этапы жизненного цикла рассматриваемых устройств и их компонентов: от проектирования и изготовления до эксплуатации и утилизации. Причем определенные стандарты такого плана были опубликованы уже достаточно давно.

В последние годы все большую популярность обретают носимые тонометры, которые позволяют осуществлять периодическое измерение кровяного давления и точно оценивать состояние сердечно-сосудистой системы не в последнюю очередь благодаря поддержке стандартов. В прошлом году Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers; IEEE) объявил об утверждении документа под названием IEEE 1708:2014 "Стандарт на носимые тонометры для измерения артериального давления". Этот стандарт содержит рекомендации как для производителей (позволяющие эффективно тестировать продукты) и потенциальных покупателей / пользователей (позволяющие оценивать и выбирать наиболее перспективные продукты), так и для медицинских работников (позволяющие оптимизировать рабочие процессы с использованием носимых устройств). Документ также отражает изменения в отрасли здравоохранения, в ходе которых на замену стандартным стационарным устройствам все чаще приходят более компактные мобильные аналоги. 

Существуют и другие международные добровольные стандарты на основе консенсуса, многие из которых охватывают различные материалы, используемые для создания носимых медицинских устройств. К примеру, некоторые поликарбонатные смеси были разработаны специально для носимой электроники. Подобные смеси должны соответствовать требованиям релевантных документов Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО). Называются эти документы ИСО 10993-5:2009 "Биологическая оценка медицинских устройств - Часть 5: Тестирование уровня цитотоксичности в искусственных условиях" и ИСО 10993-10:2010 " Биологическая оценка медицинских устройств - Часть 10: Тестирование уровня кожной сенсибилизации и раздражимости для оценки биосовместимости". Оба документы были разработаны техническим комитетом (ТК) 194 в составе ИСО. 

Еще один добровольный стандарт на основе консенсуса, который был разработан для целей поддержки мирового рынка носимых медицинских приборов, называется ANSI / ASA S3.46-2013 "Методы измерения эксплуатационных характеристик слуховых аппаратов с привлечением реальных пациентов". Этот документ был разработан специалистами Акустического общества Америки (Acoustical Society of America; ASA) и Американского национального института стандартов (American National Standards Institute; ANSI). Стандарт ANSI / ASA S3.46-2013 охватывает терминологию, процедуры и основные характеристики оборудования для измерения акустической мощности слуховых аппаратов и усиления звука, достигаемого с их помощью. При этом методика испытания предполагает непосредственное взаимодействие тестируемых устройств с человеческим ухом в различных акустических условиях.

Как уже отмечалось выше, для дальнейшего стимулирования спроса на носимые медицинские устройства необходимо добиться повышения их автономности. Сделать это можно за счет улучшения аккумуляторных батарей или путем интеграции электрогенерирующих механизмов. Современные технологии позволяют вырабатывать электричество за счет энергии солнца, давления и деформации рабочего тела. В последнем случае используется так называемый пьезоэлектрический эффект, предполагающий поляризацию диэлектрика под действием механических напряжений. Внедрение этой технологии в носимые медицинские устройства упрощает еще один документ Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике, который называется IEEE 176-1987:2002 "Стандарт на пьезоэлектричество".

Поддержка рассматриваемого рынка со стороны международных, региональных и национальных добровольных стандартов на основе консенсуса очень важна для всей системы здравоохранения, поскольку такие устройства повышают качество обслуживания пациентов, упрощают доступ к медицинской информации и позволяют более точно осуществлять диагностику.


Как одна из главных проблем мегаполисов решается благодаря стандартам ИСО?

Как одна из главных проблем мегаполисов решается благодаря стандартам ИСО? Многие мегаполисы вроде Нью-Йорка, Лондона, Москвы или Токио страдают от пробок. Поэтому самым быстрым способом передвижения в густонаселенных городских районах зачастую выступает обычный велосипед. Из этой статьи вы узнаете, как международные добровольные стандарты на основе консенсуса помогают производителям двухколесных транспортных средств и их пользователям, параллельно избавляя наши города от пробок и смога.

Велосипеды избавляют города от пробок и не только 

Пробки на дорогах в больших мегаполисах ведут не только к транспортному хаосу и загрязнению атмосферы – они представляют собой серьезную экономическую проблему, поскольку горожанам каждый будний день приходится вместо работы или отдыха проводить многие часы, сидя в пробках и расходуя чрезмерное количество бензина / дизтоплива. К примеру, в Мехико в час пик средняя скорость автомобилей падает до ничтожных 4 км / ч. В нашем стремительно меняющемся мире, где каждая минута на счету и время стоит денег, ежедневная борьба с транспортными коллапсами ведет к многомиллиардным потерям и переутомлению трудоспособного населения.

Так как же решить данную проблему? С помощью старого доброго велосипеда! По всему миру растет число муниципалитетов, которые стремятся сделать свои города максимально удобными для велосипедистов, действуя в рамках более масштабной стратегии по улучшению экологической ситуации и снижению нагрузки на транспортные магистрали. Отличным примером эффективности подобного подхода можно назвать Копенгаген, властям которого благодаря улучшению инфраструктуры удалось добиться того, что большинство участников дорожного движения в датской столице теперь предпочитают именно двухколесный транспорт. Следствием этого является среди прочего снижение выбросов СО2 по вине колесящего по улицам города транспорта на внушительные 90 000 тонн в год.

Преимущества велосипедов очевидны не только для жителей мегаполисов, но и для обитателей небольших городков. Возьмем в качестве примера местечко Аннеси во Франция, расстояние между большинством зданий на территории которого не превышает 3 км. На таких коротких расстояниях езда на велосипеде является оптимальным вариантом, позволяя добираться до пункта назначения максимум за 15 минут, экономить топливо и поддерживать мышцы в тонусе.

На самом деле хороший велопробег, в ходе которого одновременно улучшается состояние сердца и повышается емкость легких, стимулирует активную выработку организмом эндорфинов – пресловутых гормонов радости и удовольствия. Так что велосипед ко всему прочему отлично снимает стресс. 

Не будем забывать и о снижении шумового загрязнения, которое достигается за счет минимизации автомобильного движения. Кроме того, поездки на велосипеде стирают границы между состоятельными и не очень горожанами (покупку подобного транспортного средства могут позволить себе даже самые незащищенные слои населения), а также создают условия для более интенсивного общения между людьми, воспитывая чувство общности. Да и парковать двухколесные транспортные средства на порядок проще и дешевле, чем автомобили. 

Почему горожане неохотно отказываются от авто в пользу велосипедов?

Одним из основных препятствий для популяризации велосипеда в качестве наиболее эффективного вида городского транспорта, несомненно, является глубоко укоренившееся убеждение о том, что "велосипед – не транспорт, а спортивный тренажер". Наблюдение за ходом крупных велосипедных соревнований вроде Тур де Франс ведет к тому, что зрители начинают ассоциировать велосипеды с серьезной нагрузкой на организм и усталостью. Периодические кражи также портят репутацию данного транспортного средства.  

Но, несмотря на эти и многие другие очевидные проблемы, оборот мирового рынка велосипедов продолжает расти. По прогнозам экспертов, к 2019 году этот показатель достигнет отметки в $ 65 млрд. на фоне роста популярности здорового образа жизни, повышения актуальности проблемы пробок и роста цен на топливо. 

Международные стандарты на службе велосипедистов 

На фоне увеличения количества велосипедистов по всему миру власти многих городов стремятся улучшить соответствующую инфраструктуру, оптимизируют регулирующие нормы и вводят дополнительные меры стимулирования. 

Чтобы помочь таким чиновникам, а также производителям и пользователям рассматриваемых транспортных средств, Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) сформировала специальный технический комитет (ТК) 149 "Велосипеды", в составе которого впоследствии начал работать подкомитет (ПК) 1 "Велосипеды и их основные узлы".

Итак, какие именно проекты по стандартизации реализует ТК 149, чтобы повысить привлекательность велосипедов в глазах горожан? На самом деле таких проектов довольно много. Причем особое внимание уделяется безопасности пользователей двухколесных транспортных средств и их удобству, а также минимизации риска ДТП с участием велосипедов и других транспортных средств. 

Свой первый международный добровольный стандарт на основе консенсуса, касающийся безопасности велосипедов, специалисты ИСО опубликовали еще в 80-е гг. прошлого века. Речь о документе ISO 4210 "Велосипеды - Освещение и светоотражающие устройства". Несколько лет спустя был опубликован стандарт ISO 8098 "Велосипеды - Требований безопасности для детских велосипедов", актуализированная версия которого увидела свет в 2014 году. 

Релевантные стандарты разрабатывают и другие ТК в составе ИСО. К примеру, относительно свежий документ ISO 5775-1:2014 "Велосипедные шины и колесные диски - Часть 1: Обозначения и размеры шин" увидел свет благодаря усилиям специалистов ПК 10 "Шины и обода для велосипедов, мопедов и мотоциклов" при ТК "Шины, обода и вентили" в составе ИСО.

Благодаря этим и многим другим документам велосипеды рассматриваются все большим числом горожан в качестве эффективного вида транспорта, а также отличного подспорья для спорта, отдыха и туризма. 

 

 

Сopyright 2009-2024, csm.kiev.ua