Головна

Авторизація



Почему нужно гармонизировать национальные стандарты с международными? Опыт авторынка Китая PDF Друк e-mail
Понеділок, 08 лютого 2016, 10:03

020_2016Нежелание правительства той или иной страны оперативно гармонизировать национальные стандарты с международными вредит не только экономике конкретного государства, но и мировой экономике в целом. Наглядным доказательством этого является текущая ситуация на автомобильном рынке Китая.

До недавнего времени власти Китая разрешали иностранным компаниям продавать автомобили на местном рынке без прохождения локальной сертификации – единственным условием было соответствие авто международным стандартам.

Но в настоящее время все больше крупных автопроизводителей демонстрируют обеспокоенность тем, что Китай, являющийся крупнейшим в мире автомобильным рынком, усиленно продвигает собственные системы сертификации транспортных средств и национальные стандарты, которые в большинстве случаев являются устаревшими. Данные стандарты охватывают такие моменты как прочность бампера, эффективность системы торможения, размеры и расположения светильников и зеркал.

Иностранные производители считают, что возвращение к использованию национальных стандартов подчеркивает непредсказуемость ведения бизнеса в Китае, а также является шагом назад с точки зрения технологического развития. Кроме того, предприятия несут дополнительные убытки, связанные с доработками автомобилей.

Так, недавно компании Nissan Motor пришлось изменить расположение противотуманных фар на одном из автомобилей японцев, после чего аналогичными доработками были вынуждены заняться и другие иностранные автопроизводители. А перемещение фары всего на несколько сантиметров может обернуться необходимостью повторного проектирования наружных панелей кузова, дополнительными инвестициями в пресс-формы и агрегаты, а также задержками вывода авто на локальный рынок более чем через год.

Эксперты сходятся во мнении, что европейские стандарты и системы сертификации автомобилей, которые де-факто являются международными, развивались в ногу с технологиями, тогда как стандарты Китай постоянно отставали. Кроме того, стремление продвигать собственные стандарты вызвано желанием властей Китая замедлить укрепление иностранных автопроизводителей на местном рынке и защитить своих собственных автопроизводителей от конкуренции.

Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразили представители Европейского союза автомобильных производителей (ACEA), который представляет такие компании как Volkswagen, Daimler и BMW.

Представители Китайского центра технологического развития автотранспортных средств (CATARC), который курирует национальный технический комитет по стандартизации автомобилей, отрицают тот факт, что целью китайских властей была защита местных производителей или препятствование иностранным автопроизводителям выхода на рынок, но признают, что национальные стандарты Китая отстают от европейских и международных.

Представители CATARC подчеркнули, что Китай в настоящее время в ускоренном порядке актуализирует свои собственные стандарты, основанные на европейских. Тем не менее, процесс актуализации занимает довольно много времени. Как следствие, обновленные китайские стандарты по-прежнему будут на один шаг позади по сравнению с европейскими. 

 

Сopyright 2009-2024, csm.kiev.ua