Головна

Авторизація



Новые стандарты ISO на транспортировку грузов PDF Друк e-mail
Понеділок, 22 лютого 2016, 10:55

033_2016Для транспортировки товаров по суше, воде и воздуху активно используются грузовые контейнеры. В настоящее время отрасль контейнеростроения постоянно развивается: производители внедряют все более передовые технологии и материалы, чтобы соответствовать ожиданиям грузоперевозчиков. не стоят в стороне и международные организации по стандартизации. Целый ряд стандартов для отрасли был подготовлен Международной организации по стандартизации (ISO).

Так, специалисты технического комитета ISO ТК 104 "Грузовые контейнеры" заканчивают работы по актуализации международного стандарта ISO 1161:2016 "Грузовые контейнеры первой серии. Угловые и промежуточные вставки. Стандартные требования ". Этот документ поможет минимизировать риск потери грузовых контейнеров во время их перевозке по воде за счет улучшения механизмов крепления.

Стандарт обновляется  уже третий раз. Его предыдущие версии публиковались в 1984, 1990 и 2007 гг. Новая версия будет в корне отличаться от своей предшественницы благодаря добавлению в текст документа требований касательно используемых материалов, маркировки, а также количества испытаний и используемых нагрузок.

Как известно, особо ценные грузы перевозятся на дальние расстояния главным образом по воздуху с использованием специальных контейнеров, характеризующихся среди прочего повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию открытого пламени. Такими грузами могут быть, к примеру, партии банкнот или ценных бумаг, а также произведения искусства.

Гарантировать безопасность ценных грузов подобного плана поможет международный стандарт ISO 19281:2016 "Авиаперевозки грузов. Пожаростойкие контейнеры. Проектирование, эффективность и требования к проведению испытаний", разработанный специалистами технического комитета ISO ТК 20 "Авиационные и космические аппараты". Документ описывает минимальные проектные и эксплуатационные критерии, а также методы испытаний пожаростойких контейнеров, предназначенных для перевозки с помощью воздушных судов.

Документ  охватывает только технологии, гарантирующие пассивную пожаростойкость грузовых контейнеров, то есть системы, материалы и устройства, способные автономно сдерживать огонь в течение определенного времени. Но разработчики ISO 19281:2016 подчеркивают, что одного лишь использования пожаростойких контейнеров, отвечающих требованиям нового стандарта, будет недостаточно для обеспечения безопасности полетов – необходимо использовать и другие инструменты.  

Если необходимо организовать перевозку скоропортящихся продуктов питания, цветов или других товаров, характеризующихся чувствительностью к повышенным или пониженным температурам, следует использовать специальные контейнеры с термоизоляционным покрытием. Оценить качество подобных покрытий помогает новый стандарт ISO 18555:2016 "Металлические и другие неорганические покрытия. Определение теплопроводности теплозащитных покрытий", разработанный специалистами технического комитета ISO ТК 107 "Металлические и другие неорганические покрытия".

Документ определяет метод для оценки параметра теплопроводности теплозащитных покрытий, состоящих из металлических соединительных слоев и керамических покрывных слоев.

 

Сopyright 2009-2024, csm.kiev.ua