Головна

Авторизація



Качество кофе, какао, чая по системе сертификации UTZ Certified PDF Друк e-mail
Понеділок, 06 червня 2016, 08:50

109_2016В настоящее время все большими темпами во всем мире развивается сельское хозяйство. Все болше производителей осознает приоритет этой отрасли в будующем. Для привлечения внимания потребителей производители сельскохозяйственной продукции используют популярные системы сертификации и маркировки. Одной из самых авторитетных систем подобного плана является UTZ Certified. Она охватывает всего 4 продукта: какао, кофе, чай и фундук. Тем не менее, важность системы UTZ Certified сложно переоценить, поскольку эти продукты пользуются повышенным спросом по всему миру.

Данная система появилась в 2002 году, первоначально именуясь Utz Kapeh, что означает "хороший кофе" на языке южноамериканских индейцев майя. Система была создана с целью повышения устойчивости сельхозпродукции, представленной на мировом рынке. В марте 2007 года она официально сменила название на UTZ Certified и соответствующим образом обновила логотип. Специалистами UTZ Certified в сотрудничестве с экспертами компаний Ahold, Cargill, Heinz Benelux, Mars, Nestlé, ECOM, Solidaridad и Oxfam Novib были разработаны ссоответствующие под-программы сертификации и маркировки.

Популярность системы сертификации UTZ Certified неуклонно растет. С начала 2016 года логотипом UTZ Certified было отмечено более 13 тысяч разнообразных продуктов в 136 странах, более миллиона фермеров из 36 стран-производителей какао, кофе, чая и фундука прошли получили сертификат соответствия по этой системе. А в 2015 году из сырья, сертифицированного по  системе UTZ Certified, изготовлено более 28,6 млрд. чашек кофе, 14,4 млрд. стограммовых плиток молочного шоколада и 2,9 миллиарда чашек чая.

Что касается сегмента фундука, организация UTZ Certified в настоящее время работает над пилотным проектом в Турции, чтобы изучить возможности для обеспечения устойчивости данной сельхозпродукции.

Сертификацией производителей кофе, какао и чая занимаются независимые сторонние аудиторы, аккредитованные организацией UTZ Certified. После получения сертификатов фермеры должны ежегодно проходить проверки на соответствие требованиям UTZ Certified с привлечением независимых аккредитованных аудиторов.

Фермерам-держателям сертификатов UTZ и претендентам на их получение необходимо оптимизировать свои технологические процессы в соответствии с рекомендациями из свода правил организации UTZ Certified Code of Conduct. Этот документ оговаривает четыре категории критериев сертификации:

  • Управление фермами (меры по оптимизации урожайности, обучение персонала и повышение осведомленности о важности устойчивого сельского хозяйства и так далее);
  • Методы ведения сельского хозяйства (выбор подходящих сортов для высадки, оптимизация плодородия почвы, диверсификация производства для поддержки экологического разнообразия и экономической устойчивости и т.д.);
  • Социальные и жилищные условия (применение национальных законов и конвенций МОТ в отношении заработной платы и регламентации рабочего времени, отказ от принудительного труда или использования детей в качестве рабочей силы, обеспечение безопасных условия труда и т.д.);
  • Окружающая среда (эффективное использование воды и энергии, устойчивое обращение с отходами, обеспечение экологического разнообразия, охрана природы, отказ от вырубки девственных лесов и т.д.).

Кроме того, сертифицированные производители должны содействовать обеспечению прозрачности цепочек поставок и прослеживаемости сельскохозяйственной продукции.

Количество продукции, успешно сертифицированной в рамках системы UTZ Certified, стабильно растет, равно как и число известных брендов-держателей сертификатов, среди них: Douwe Egberts Karavan, McDonald's, Moccona Coffee, Lavazza, Café do Ponto, Harris Coffee, IKEA, Tchibo, ALDI SÜD, Dallmayr, Terra Cafe, HEMA Boxmeer, DaSilva Beans & Leafs, Lidl Deutschland (Bellarom), Paulig Group, Wild Bean Cafe, Café em Sachê Soft Senseo и Cremesso.

 

Сopyright 2009-2024, csm.kiev.ua